Все большее количество предпринимателей регулярно посещают профильные интернет-сайты.
Автор: Сидоренко
Газета P.S. Постскриптум Тольятти №5 (367) от 13 февраля 2012г. Раздел Трибуна – о востребованности магазинов купли-продажи готового бизнеса
Любое использование материалов допускается только с письменного согласия Магазина готового бизнеса DELOMAG.ru
Готовый бизнес - это весьма специфичный товар, поэтому решение купить или продать бизнес становится одним из наиболее важных и трудных, с которым сталкивается предприниматель. Слишком сложной видится процедура, неясными критерии оценки, и лишь немногие предприниматели имеют время, опыт и ресурсы, необходимые для проведения эффективной сделки. В связи с этим многие потенциальные покупатели или продавцы сегодня хотят найти профессиональных посредников, способных помочь им приобрести или продать интересующий их бизнес.
Примерно с 2000 года в России начали появляться специализированные компании по сопровождению сделок на рынке купли-продажи действующего бизнеса. Суть их деятельности состоит в консультировании клиентов по вопросам покупки или продажи, оценке и анализе бизнеса и его предпродажной подготовке. Кроме того, одним из важных направлений является информационное обеспечение потенциальных клиентов. И здесь огромную роль играет Интернет.
Как известно, в конкурентной борьбе выигрывает тот, кто вовремя получает всю необходимую информацию. Именно поэтому все большее количество предпринимателей регулярно посещают профильные интернет-сайты, просматривают каталоги предложений и используют специализированные базы данных. На сегодняшний день это наиболее быстрый и эффективный способ купли-продажи мелкого бизнеса, полезный как для продавцов, так и для покупателей, не использовать который просто глупо.
Отмечу, что пользуются услугами таких электронных площадок как новички, так и профессионалы. Для первых это возможность быстро решить свои финансовые проблемы, ведь Интернет предполагает значительно больший охват целевой аудитории. Вторые прибегают к услугам таких тематических порталов, чтобы сэкономить на комиссионных, поскольку услуги московских консалтинговых компаний стоят довольно дорого.
Конечно, количество совершенных сделок зависит от финансового состояния на рынке. Так в кризисный период 2008-2009 года мы отмечали резкое снижение предпринимательской активности. Однако в настоящий момент можно говорить о росте числа предложений купли-продажи, но только для малого и среднего бизнеса. Из-за трудностей с получением банковского кредита, почти 70% сделок совершается в ценовом диапазоне от 300 тыс. до 1,2 млн. рублей. И только 5% перешагивают порог в 3 млн. рублей.